М. Туслфзи ([info]neckapb) wrote,
@ 2007-09-12 13:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: impressed
Entry tags:music, observations, old rock, personal

The Stooges, Москва, 11/9/2007
Вкратце - концерт был хорош, но это был не вполне "мой" концерт. Не будучи, в основном, завзятым фаном ни Игги как солиста, ни группы как таковой, я и шёл на него без замирания сердца от близкой встречи с вожделенным прекрасным; чисто из интереса. Ну что же - побывал, посмотрел, послушал, прочувствовал атмосферу. Не жалею.
В слэме, стейдж-дайвинге и пого-дансинге я участвовать не собирался, ибо и в более юном возрасте никогда не был этой эстетикой особо захвачен (то ли дело - музыка), поэтому благоразумно занял место близ пульта, где видно и слышно всё было неплохо, и стоять можно было более или менее спокойно. Так что "подвижная" часть шоу меня обошла стороной, а на неё, как я понимаю, в данной концерт-культуре делается немаленькая ставка. Проще говоря - слэмующие чувствуют себя частью представления, ввиду чего и получают большее удовлетворение от всего действа - что и было наглядно заметно.
Я же старался сосредоточиться на собственно музыкальной составляющей. Она, как и следовало ожидать, представляла из себя мощный энергетический звуковой вал, но не тупой и бессмысленный, а положенный на добротные, грамотные ритмические структуры, так что слэм не слэм, а башкой начинаешь мотать в такт вполне себе непроизвольно и от души. Песни - такова уж эстетика - в концертном исполнении были немного похожи одна на другую, но насколько я смог понять, классика The Stooges была исполнена в основном вся - "Loose", "I Wanna Be Your Dog", "1969", "Dirt", "No Fun" и другие. С последнего их, нового альбома засёк одну вещь - "I'm Fried". Была также исполнена одна вещь с последнего сольного диска Игги, которую он записал вместе с The Stooges ("Little Electric Chair"). Возможно, и тех и других было больше.
О впечатлениях. Безусловно, надо отдать должное Игги Попу, его потрясающим самоотдаче, энергетике и выносливости. В 60 лет так скакать по сцене, прыгать и извиваться - это невероятно, это за пределами моего понимания человеческих возможностей даже с учётом существования на свете Мика Джаггера. Публика приветствовала его эскапады восторженным рёвом, от которого закладывало уши. Порадовало, что и самому Игги происходящее доставляло видимое удовольствие: он радостно приветствовал зал, дважды осуществил ныряние в толпу, вытащил на сцену в общей сложности четырёх человек из публики, в общем, по части шоу оправдал все надежды. Но тут вот для меня и явился тот камень преткновения, что фанаберия Игги была, в общем-то, мною ожидаема - вплоть до подробностей. Я был ею весьма впечатлён по части исполнения - но не был удивлён её фактом. Вдобавок после второго и последнего нырка в толпу Игги стал заметно приволакивать правую ногу - это практически не отразилось на его активности, но лично мне прибавило болезненной встревоженности - а всё ли с ним в порядке. (Я не очень в курсе - может, это давняя травма, а может, игра; я просто свидетельствую об увиденном).
Зато я с большим удовольствием наблюдал за гитаристом Роном Эштоном - вот кто был для меня героем вечера. Почему - объяснить сложно, но я попробую. Представьте себе - нет, не привычного для рок-сцены рубаку-нарцисса, - а этакого человека-гору, напоминающего (в свои тоже, в общем-то, немалые годы) крупного, массивного очкастого школьника-аутиста, который постоянно смотрит куда-то в пол; максимально статичного, предельно невозмутимого - за весь концерт он, пожалуй, раза два переменил позу - перенёс вес тела с одной ноги на другую; да ещё когда Игги объявлял его - приподнял одну бровь. Вот таков он, гитарист старой протопанковой группы Stooges, весь вечер извергавший из своего инструмента громоподобный рёв риффов и эффектные соло. Наблюдать такой контраст между видимым и действительным доставляло мне истинное удовольствие; слушать, как он играл, было также интересно. Вообще, звучала группа, на мой взгляд, отменно; здесь имеет смысл отметить и басиста Майка Уотта, обеспечившему мощную поддержку саунда группы "снизу" - и также очень сценически активного (однажды он, не переставая играть, перекувырнулся через голову), что безусловно шло на пользу визуальной части шоу, - и чёткий бит барабанщика Скотта Эштона, которого, впрочем, мне было почти не видно из-за его установки. Но для меня героем вечера был гитарист! В конце концов, Игги вполне реализован и известен и как сольный артист (кстати, своего чисто сольного материала он благородно не исполнял); а нам привезли, всё-таки, динозавров протопанка - группу The Stooges, которая воссоединилась после 30-летнего (!) перерыва - и этот уникальный факт надо было прочувствовать. Мне, кажется, это удалось - и помогло мне в этом присутствие на сцене персоны Рона Эштона.
Некоторые мои знакомые, прежде посетившие концерты The Stooges, отзывались в том духе, что это был лучший рок-н-ролльный концерт на их памяти. Что совсем уж лучший - не скажу, но что это было стилистически выдержанное, качественное, оправдавшее ожидания (и даже немного сверх того) шоу, - тут не поспоришь; и я в любом случае доволен, что был там.



(Post a new comment)


[info]_stonecrazy_
2007-09-12 10:43 am UTC (link)
http://lu4ientenuvie.livejournal.com/385537.html
почти что вряд два поста об этом концерте)

(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 10:47 am UTC (link)
Таких сообщений гораздо больше. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_stonecrazy_
2007-09-12 10:50 am UTC (link)
я имел в виду мою собственную френд-ленту)

(Reply to this) (Parent)


[info]lu4ientenuvie
2007-09-12 10:55 am UTC (link)
Эх, жаль я плохо видела музыкантов, хотя впервые моменты хотелось на них посмотреть,а потом я бросила это бесполезное занятие.
Концерт действительно выдержан и професионален, а не то что вдарил по струнам и погнал. Но что я говорю, это же The Stooges.

(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 12:38 pm UTC (link)
Это, мне кажется, большая, хоть и распространённая, ошибка (ну или невезение, как в Вашем случае) - ограничивать просмотр концерта наблюдением исключительно за фронтменом. Наблюдая за музыкантами, замечаешь, что там-то, в тени, происходят как минимум не менее занятные и важные вещи :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]djbabyboom
2007-09-12 11:57 am UTC (link)
Завидую. Никогда от него особо не фанател, но отношусь с большим уважением.

(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 12:35 pm UTC (link)
Ну уж у вас-то в Лондоне они по всякому должны бы были отсветиться. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]djbabyboom
2007-09-12 12:37 pm UTC (link)
ну, здесь специально я на него не пошел бы. А в Москве пошел бы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 12:38 pm UTC (link)
Ого. Почему так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]djbabyboom
2007-09-12 12:56 pm UTC (link)
здесь куча других, более мне интересных. А в Москве все ж не такая насыщенная сцена. Ну и вообще, живую музыку лучше слушать среди "своих", живьем ни разу не видевших Игги Попа, чем среди тех, кто им уже давно пресытился

(Reply to this) (Parent)


[info]kcrew2006
2007-09-12 11:57 am UTC (link)
по поводу ноги - он же действительно довольно сильно хромает...

(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 12:34 pm UTC (link)
Вот значит покуда он мечется - это незаметно; а когда начинает ходить - тут оно и выползает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kcrew2006
2007-09-12 01:04 pm UTC (link)
Видимо, так и есть.

(Reply to this) (Parent)


[info]lgfoto
2007-09-12 03:11 pm UTC (link)
А я во втором ряду стоял - прикинь?

(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 03:35 pm UTC (link)
Вроде бы надо позавидовать, но душа сама собой, непроизвольно исполняется сопереживанием :)

(Reply to this) (Parent)


[info]prophet_
2007-09-12 06:53 pm UTC (link)
Неплохой отзыв! Особенно интересно что я тоже всегда следил за Эштоном.

В остальных случаях какая то досада и раздр жение берут когда я слышу отзывы. Причём чем восторженнее отзыв тем сильнее какая то досада...
Москва нонче богата и предлагает гонорары какие и на своей родине музыканты не часто видят. Вот и Stooges - нонче, типа: моДная штучка. А фидбек произошёл уже ведь уже в сер. 90-х. Когда все о нём и не слыхивали.. Что уж говорить о 70-80 о той депрессии, нищете, отчаянии, о CBGB, о паранойе общества, обо всём том говнищще из которого вылупился Тhe Stooges. Это прошло мимо тех кто пришёл на концерт. Так легли карты... Для них Игги это прикольный старикашка...

Я бы не пошёл.
Хватит с меня.

( по моему я брюзга...)



(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-12 10:00 pm UTC (link)
Я сегодня пролистал поиском несколько (десятков?) отзывов. Практически везде одно и то же: "Игги", "Игги" и ещё раз Игги. "Трахал колонки"! "Показал жопу"! "Сказал "фак"! "Показал "фак"! "Плюнул в меня"! "Отец родной"! "Мальчик отшлёпал Игги"! и т.п.
Парадокс в том, что тем, кто восторженным рёвом сопровождает слова Игги "Фак MTV" - тоже потребно своё "MTV".

(Reply to this) (Parent)


[info]ol_se_k
2007-09-13 06:57 am UTC (link)
Удивительно.. Я потому и поехала на концерт в Хельсинки, а не в Москву, думала, что народ не соберется. Потому что в 2002 году на Игги в московском Тушино собралось не больше пары сотен человек. Это было нелепо, комично и грустно и перед Игги как-то неудобно.
За 5 лет ситуация изменилась.
Модная штучка, говорите? По сути также комично и грустно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neckapb
2007-09-13 07:12 am UTC (link)
Может быть, дело в том, что The Stooges - это легенда панк-движения, ну а Игги - это Игги, у него свой круг почитателей. И потом, фестиваль - это особое мероприятие, где ради получаса выступления одного любимого артиста надо терпеть ещё десяток тех, к которым ты равнодушен. Да плюс вечные организационные издержки...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_se_k
2007-09-13 07:42 am UTC (link)
Разве? Я прочитала Ваш пост выше, и если народ не мог определиться, какие же песни исполняются, старые или новые, так ли для них важно, что Stooges - легенда панк-движения? Весь смысл и ценность воссоединения и гастролей Студжес, вовсе не новый довольно спорный Weirdness, а именно исполнение на каждом концерте (а я их видела уже 3) Funhouse целиком. Ну и если он народом не узнается, что тут можно еще добавить.
По поводу феста. Разумеется, в здравом уме те, кто слушает Игги, не будет слушать, например, Би-2, потому и подходили они к началу концерта Игги. Были ценители, да, но их было недопустимо мало. Игги отдельно такая же легенда панк-движения, как и Студжес (при всем моем уважении к Эштонам), и пел он тогда не 30 минут, а положенные 1,5 часа, и i wanna be your dog в том числе; элементарно его тогда не знали. Я теперь знают, благодря моде, масс-медиа и интернет, но, как выясняется, знают местами, к сожалению, не самыми важными.
Не знаю зачем я это пишу в вашем жж, извините :)) Спасибо за отчет.
*Игги хромает, потому что у него одна нога короче другой ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neckapb
2007-09-13 08:00 am UTC (link)
Я там чуть дальше в журнале сетую на людское восприятие. Тут то же - люди могут знать про The Stooges и их роль в истории рок-музыки, или там панка, - и совершенно не знать их наследия. Элементарно. И на концерте сосредоточиться на прыжках Игги и не быть, вроде бы, внакладе.
Что уж там, я и сам первую кассету со сборником Игги купил лет семь, наверное, назад. CD-антологию, соответственно, два года назад. Не могу сказать, что заслушал до дыр (имею некоторое предубеждение к музыкантам, чрезмерно, на мой взгляд, увлекающихся зрелищной стороной своего творчества). Сольных альбомов не слушал покамест вовсе. На фестиваль пять лет назад тоже не ходил. Три пластинки The Stooges приобрёл и прослушал в последние месяцы - просто стало вдруг интересно. И при этом о том, что есть такой Игги Поп, кто он и чем знаменит - я знаю уже лет, наверное, двадцать.
Но я не люблю посещать концерты неподготовленным :)) Вот, как на духу.
Думаю, у многих примерно такая же история.

(Reply to this) (Parent)


[info]prophet_
2007-09-13 07:53 am UTC (link)
Комично и грустно это страстное желание показать всему миру какие мы типо - продвинутые с запаздыванием на 20-30 лет. это выдаёт провинциальные комплексы - сложнее всего выдавить из себя правду которая лежит на поверхности - что россия это по большому счёту - жопа мира в музыкальной культуре. мне по хрен Игги, какое мне дело до него сейчас - он нынче пародия на самого себя. Этот блядский русский либерализм - давай тащиться соборно от того что сдохло уже чёрт знает когда. так нет - дозволенно стало нонче, шоу биз, ебт!!!
Меня более волнует что Нормальной Музыкальной Культуры нет до сих пор в России. Провинция жуёт свои сопли. Столицы (мос\питер) - это гастрономические клубы. Какой нахуй Игги Поп за 1500 рублей?!!!! Я в NY, в Мэдисон Сквер Гарден стоял перед сценой на Stooges в 3 раза дешевле!!!!

я понятно изьясняюсь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neckapb
2007-09-13 08:12 am UTC (link)
Я не думаю, что дело в комплексах. Понятно желание приобщиться к мировому процессу, посмотреть, пощупать, попробовать то, про что уже сто раз слышали. Это обычная, нормальная любознательность.
Меня же расстраивает другое - добравшись наконец до искомого, люди порой не способны оказываются воспринять его в полноте: хватают то, что лежит сверху и считают, что приобщились. Вот это - неумно, недостойно мыслящего человека.
И неправ ты по поводу места России в мировой музыкальной культуре. Она у нас есть, глубоко своя, - как и в Китае, и в Индии. Другое дело, что она сейчас переживает не лучшие времена и нуждается в спасении.
А то, что ты говоришь - верно по отношению к мировому шоу-бизнесу. Да, мы там не на первых ролях. Да и пёс с ним.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prophet_
2007-09-13 08:43 am UTC (link)
мил-друг, и так и эдак, да пафос немного не о том!

Ты почитай дневничок этой девушки которая тут мне ответ кинула. Почитай про концерт - и когда дойдёшь до места " вот я сижу в офисе в белой блузке - закрываю глаза - и пою " No fun.." пойми вот "это"! That's "IT"!
Глобализция - свершившийся факт, и буржуазия победила worldwide.
Игги fuckin' Поп - это часть истеблишмента!
"Каждый в душе Сид Вишес, а на деле Иосиф Кобзон...", как пел Кинчев, хоть я его и не люблю!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_se_k
2007-09-13 08:49 am UTC (link)
Вы меня просто убили :((

(Reply to this) (Parent)


[info]ol_se_k
2007-09-13 09:36 am UTC (link)
Как-то ночью на одном из мрачных питерских переулков я встретила жутковато выглядевшего 50-летнего панка, по его словам, имевшего нереально большой стаж употребления героина. Речь зашла об Игги, и он долго втирал что-то о том, что я не имею права слушать Игги, потому как его понять не в состоянии, а он, этот панк, и есть настоящий Игги.
А нынче получается, что как раз он-то и не в теме, "буржуазия победила"
Игги-пародия на самого себя? Ну да, так и есть
I'm buried deep in mass production
You're not nothing new

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prophet_
2007-09-13 09:51 am UTC (link)
О-о, господи,всё так... и не так одновременно.всё гораздо сложнее.

не так страшен Толкиен, как тот у кого он под подушкой...

(Reply to this) (Parent)


[info]neckapb
2007-09-13 11:35 am UTC (link)
Вы, как мне кажется, расстраиваетесь - но честное слово, зря. Таков феномен буржуазной культуры - всякую творческую инициативу "снизу", имеющую коммерческий потенциал, она готова переварить и поставить себе на службу. С роком, в основном, так и получилось. Что не отменяет чисто культурной значимости многих его представителей. Посему имеет смысл интересоваться артефактом, музыкой; что же до "послания" - то воспринимать его как дань форме. Ну положено им плеваться, раз они панки. Ровно так же как в балете положено задирать ногу под прямым углом.
Важнее, в конце концов, не то, что на сцене, а то, что от этого происходит у Вас в душе. Не сцене - театр; а вот в душе - настоящее. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]neckapb
2007-09-13 10:14 am UTC (link)
Да я с тобой согласен, в сущности.
Я-то шёл посмотреть не на "воплощение духа свободы", а на артефакт культуры. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_se_k
2007-09-13 11:40 am UTC (link)
Я-то шла, потому что я обычный фанат, и пойду еще столько раз, на сколько хватит моей ЗП, получаемой в офисе. А мировые процессы, сложности и катаклизмы не очень-то, по правде говоря, беспокоят.
Речь шла о музыке в конце концов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neckapb
2007-09-13 11:57 am UTC (link)
Если так, тогда всё в порядке. :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_se_k
2007-09-13 12:08 pm UTC (link)
Вы правы, я расстраиваюсь.. по поводу буржуазной культуры, глобализации и mass production, но очень умеренно :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ol_se_k
2007-09-13 08:44 am UTC (link)
Вполне понятно.
Н.М.К. нет, в Питере даже ни одной нормальной концертной площадки нет, ни стадиона нет, собственно и достаточного количества людей нет, которые бы пришли на эти несуществующие площадки. Так было и с Патти Смит, и с Джоном Кейлом, и Гарри Лукасом и даже Роллинг Стоунс..
а Москва совсем звереет. На Muse вон в октябре билеты в 4 раза дороже, чем в Мэдисон Сквер Гарден в августе. И как это обосновать?
Впрочем, к Игги все это не имеет никакого отношения

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prophet_
2007-09-13 08:50 am UTC (link)
обосновать?

just one word, baby - OIL!

8-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_se_k
2007-09-13 09:03 am UTC (link)
пожалуй, продолжу жить в бункере

(Reply to this) (Parent)


[info]neckapb
2007-09-13 10:18 am UTC (link)
И вот опять "Москва звереет".
Москва плачет и платит, потому что иначе - танталовы муки.
А звереет кто-то другой, не факт даже, что к Москве имеющий прямое отношение. :(

(Reply to this) (Parent)


[info]khabaroff
2007-09-13 06:47 am UTC (link)
Спасибо за отзыв.

Когда Игги укатил в машинке, дожидаться Эштонов осталось 5 человек, против толпы человек в 40, ждавших Игги - такой же показатель, как и "Показал жопу", "Сказал "фак", "Показал "фак". Мы им, а они нам - сказали человеческое "Спасибо".

Мне вот непонятны гримассы Уотта, постоянное слежение за Игги на сцене. То ли его корежил рок, то ли он сам по себе такой. Иногда казалось, что ноги у него конвульсируют.

(Reply to this) (Thread)


[info]neckapb
2007-09-13 07:08 am UTC (link)
Да, Эштонов, коли случилось бы, и я бы поблагодарил, - но внезапно встретил бывших однокурсников, коих не видел полтора десятка лет, и мы ушли продолжать вечер. :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]khabaroff
2007-09-13 07:11 am UTC (link)
Понимаю :)
По числу встреченных знакомых концерт побил рекорды.

(Reply to this) (Parent)


[info]neckapb
2009-01-19 11:54 am UTC (link)
Очень сожалею теперь, что не нашёл тогда возможности дождаться Рона Эштона и сказать ему "спасибо".

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…